Телефон сервисного центра — (8202) 28-85-05
  город Череповец
ул. Гоголя, 45
E-mail: val.70@mail.ru
тел.: (8202) 28-85-05

Магазин «Лодки, моторы, катера» — техника для спорта и отдыха в Череповце

Suzuki Honda Silver Silverado Yamaran Tohatsu Nashi_lodki
На главную На главную страницу магазина «Высшая лига»
Написать письмо Написать письмо в магазин «Высшая лига»
Добавить в избранное Добавить в избранное сайт «Высшая лига»
«YAMAHA Центр Череповец»
 

Мототехника
Катера и моторные лодки Катера и моторные лодки
Надувные лодки Надувные лодки
Надувные лодки «Yamaran»
Надувные лодки «Silverado»
Надувные лодки «Nordik»
Надувные лодки «Мнёв»
Надувные лодки «Посейдон»
Лодочные моторы Лодочные моторы
Снегоходы Снегоходы
Квадроциклы (ATV) Квадроциклы (ATV)
Мотоциклы и скутеры Мотоциклы и скутеры
Гидроциклы Гидроциклы
Генераторы Генераторы
Водные лыжи и «ватрушки» Водные лыжи и «ватрушки»
Запчасти и аксессуары Запчасти и аксессуары
Товары для спорта и отдыха
Товары для рыбалки и туризма

О компании Новости Заказ техники Прайс-лист Кредит Вакансии Контакты
Гидроциклы Катера и моторные лодки Мотоциклы Снегоходы Квадроциклы Скутеры Лодочные моторы Генераторы

Мототехника /

Надувные лодки

Надувные лодкиМагазин «Высшая лига» занимается продажей надувных лодок в г. Череповце. Вашему вниманию предлагаются популярные модели надувных лодок Yamaran (Ямаран), Silverado (Сильверадо), Nordik (Нордик), МНЕВ, Посейдон.

Надувные лодки незаменимы для рыбалки, очень удобны во время охоты, надувная лодка пригодится туристам, а любителям активного отдыха на воде подарит незабываемые впечатления. Оценив весь ассортимент надувных лодок в нашем в каталоге, Вы сможете определиться, на какой модели остановить свой выбор.


Надувные лодки Надувные лодки Надувные лодки
Надувные лодки YAMARAN   Надувные лодки SILVERADO Надувные лодки МНЕВ
Надувные лодки Надувные лодки  
Надувные лодки NORDIK   Надувные лодки ПОСЕЙДОН  

Надувные лодки — основные характеристики

Надувные лодки пользуются заслуженной популярностью. Они незаменимы для рыбалки, очень удобны во время охоты, надувная лодка пригодится туристам, а любителям активного отдыха на воде подарит незабываемые впечатления. Лодки нужны не только для отдыха, но для дела. Среди постоянных заказчиков лодок есть и подразделения МЧС и службы нефте-газовой отрасли. В общем, трудно перечислить все области их применения.

Типы лодок

Все надувные лодки можно разделить на три типа: гребные, моторные и RIB.

Легкие гребные лодки подойдут для рыбалки и походов на небольшие расстояния. Они имеют достаточно простую конструкцию. Баллоны разделены на несколько отсеков. Так что если один их баллонов будет поврежден – лодка останется на плаву. Пайол (пол) гребных лодок может быть либо полужестким, когда в материал дна вставлены пластины из пластика или фанеры, или жестким – изготовлен из фанеры или легкого сплава.

Конструкция моторных лодок кардинально отличается от строения гребных. У лодок, рассчитанных на установку подвесного двигателя, имеется жесткий транец, на который собственно и крепится мотор. Моторные лодки отличаются друг от друга мощностью двигателя и конструкцией дна. Днища лодок, рассчитанных на небольшой двигатель мощностью 2-3 л.с., делаются либо надувными, либо просто усиливаются поперечными рейками. А лодки с более мощным двигателем комплектуются жесткими пайолами (днищами), которые позволяют уверенно глиссировать с высокими скоростями. Также для мощного двигателя требуется и большая по длине лодка.

И третий подвид лодок – это так называемый RIB (Rigid Inflatable Boats), то есть надувная лодка с жестким V-образным пластиковым или алюминиевым днищем. Такие лодки имеют все приемущества судов с жестким корпусом (прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.), отличные динамические характеристики – развивают скорость более 100 км/ч) и в то же время могут переноситься силами всего нескольких человек.

Составные части конструкции любой надувной лодки можно представить в виде следующих пунктов:

  1. Борта лодки устроены из 3-х независимых надувных секций – баллонов.
  2. Полы, которые могут быть надувными и жесткими разборными.
  3. Стрингера и профили их жесткости
  4. Киль. Как правило, лодки имеют надувной киль.
  5. Транец для подвесного мотора - стационарный или навесной.
  6. Надувные части лодки имеют удобные воздушные клапана, позволяющие быстро накачать и спустить лодку.
  7. Быстросъемные разборные весла.
  8. Сиденья (банки)
  9. Сумки для транспортировки сложенной лодки.

Материалы

Надувные лодки могут быть изготовлены из различных материалов. Но схема изготовления у всех одна. Прочная ткань из переплетенного синтетического корда или хб с обеих сторон покрывается резиной либо полихлорвинилом (ПВХ) с различными добавками.

Резина, конечно гораздо дешевле, но заметно проигрывает ПВХ в качестве. Она быстрее изнашивается, легко рвется, не защищена от воздействия ультрафиолета и нефтепродуктов. Поэтому считается, что резиновый материал не очень надежен для использования в моторных лодках. А ткань ПВХ практически не рвется, стойко выдерживает воздействие масла и бензина, высоких и низких температур, не подвержена гниению и прению, имеет высокую степень воздуходержания и защищена от механических повреждений. Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от + 70 до - 40 градусов Цельсия. Зимой - в тёплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно.

При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять. При склейке баллонов лодки применяется особая технология, аналогичная методу холодной сварки, а также надёжный шов «стык в стык», конструкция которого позволяет гарантировать герметичность соединения.



Советы по выбору надувной лодки

Итак, главный выбор сделан. Вы решили приобрести лодку под мотор. Но вопросов меньше не стало. Попробуем в них разобраться.

Размер лодки

«Лодки много не бывает» — весьма правильное, отчасти, утверждение. Большая лодка более удобна во многих случаях, она более мореходна, а, следовательно, безопасна. Но не спешите сразу бежать за большой лодкой. Следует еще ответить на ряд вопросов:

1) На каких водоемах используется лодка. Если вы планируете использовать лодку на больших водоемах, вам потребуется относительно большая мореходная лодка. Если ваши интересы ограничены небольшими озерами и речками, тогда стоит обратить внимание на меньшие габариты.

2) Экипаж. Естественно, размер выбираемой лодки должен зависеть от количества пассажиров. Дело в том, что грузоподъемность надувной лодки значительно превышают объем перевозимого груза, который можно запихать в кокпит и, если в паспорте на лодку стоит грузоподъемность 300 кг, еще не факт, что вы этот груз сумеете разместить в кокпите.

3) Средство доставки лодки до водоема. При выборе лодки это немаловажный фактор. Лодка, даже в собранном виде, вещь не маленькая и может просто не поместиться в багажник вашего авто. Несколько здесь может выручить прицеп или трейлер, но он по стоимости может приближаться к стоимости лодки и его надо еще где-то хранить. Внимательно изучите инструкцию, а точнее ее раздел упаковка.

4) Для каких конкретных целей будет использоваться лодка. Если вам нужна лодка для семейных неспешных прогулок или пляжная лодка, стоит особо обратить внимание на вес лодки, возможность комфортного, а главное безопасного размещения в ней пассажиров. Особая мореходность и жесткость корпуса такой лодке не нужна, правда, если вы не экстремал.

Еще один вариант. Лодка будет использована для пляжных развлечений, но более экстремальных. Вы хотите иметь возможность покатать детишек на ватрушке или супругу на водных лыжах. Следовательно, вам нужна легкая, достаточно скоростная лодка, способная выдержать установку достаточно мощного, не менее 20л.с., подвесного мотора.

Самый распространенный вариант — лодка для рыбалки. Но и рыбалка бывает разная. Если предполагается, что ловить вы будете на небольших водоемах в одиночку, причем способ ловли практически не имеет значения, вам вполне будет достаточно лодки размером 250—300см, такая лодка достаточно удобна и компактна.

Если планируется использование лодки на больших водоемах, но так же в одиночку, размер лодки рекомендую увеличить до 330—340см, связано это с безопасностью.

Если лодка будет использоваться для рыбалки вдвоем, то в первую очередь следует обратить внимание на способ ловли. Если вы планируете использовать лодку для троллинга, то вам вполне может хватить и 330-340см, если же, например, спиннингом в заброс, то начинать надо с размера 360-370см. Для больших водоемов — 360-370см, разумный минимум.

Тип настила

Существует несколько вариантов настилов надувных лодок.

Реечный настил. Используется, как правило, на небольших бюджетных плоскодонных надувных лодках. Самый простой тип настила. Представляет собой несколько фанерных или алюминиевых полос, заправленных в специальные карманы с внутренней стороны днища между баллонами. Фиксация — за счет давления в баллонах. Стоять на таком настиле не очень удобно, но определенную жесткость днищу такой настил придает. Существует два варианта изготовления — разборный и нет. На российских лодках используется, как правило, последний.

Жёсткий настил. Используется на килеватых, с надувным кильсоном надувных лодках. Материал — морская (используется и простая водостойкая или бакелитовая) фанера или алюминиевый профиль. Последний теоретически предпочтительней, т.к. должен обладать меньшим весом по сравнению с фанерой и большей износостойкостью. Применение алюминиевого настила на лодках большого размерения, эксплуатирующихся в жестких условиях больших водоемов и с предельно допустимыми двигателями, может привести к его деформации.

Фанерный настил более прочный, но при разрушении наружного покрытия может набирать влагу. Особенно критично разрушение фанеры с торца вследствие неаккуратного использования. Многие производители защищают торцы щитов специальным профилем.

Надувная палуба или Air Deck. Также используется на лодках с надувным кильсоном. Представляет собой плоскую палубу, изготовленную из двух слоев синтетического полотна, соединенных тысячами тонких капроновых нитей, и накачанная воздухом до давления в 800 мБар, такая палуба приобретает жесткость, сравнимую с листом многослойной фанеры такого же веса. 5—7-ми сантиметровое надувное днище дает комфорт, защиту пассажиров и дополнительный запас плавучести. Надувную палубу можно сдуть и свернуть всего за несколько минут. Лодка с такой палубой получается легче, чем с фанерным настилом, проще собирается-разбирается, занимает меньше места при транспортировке. К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость, при использовании Air Deck снижается допустимая мощность двигателя, требует специального насоса высокого давления, относительно легко пробивается крючком или шипом плавника рыбы, сложно ремонтируется. При эксплуатации лодки Air Deck рекомендуется дополнительно защищать, для этой цели вполне подходит лист линолеума или автомобильные коврики.

Баллон и размер кокпита

Диаметр баллона — один из основных показателей, влияющих на мореходные свойства лодки. Чем больше диаметр баллона, тем более мореходной будет лодка. Но увеличение диаметра баллона ведет к уменьшению размера кокпита при одном и том же размере лодки. Здесь производители вынуждены идти на определенный компромисс. Если лодка предназначена для использования на небольших водоемах, при незначительном волнении, диаметр баллона можно уменьшить, что позволит увеличить размер кокпита. Для лодок, предназначенных для эксплуатации на больших водоемах, это не возможно. Вообще любая маломерная лодка, а особенно надувная, это сосредоточение компромиссов.

На размер кокпита, при одном и том же диаметре баллона, влияет форма лодки, лодки с более тупой носовой частью имеют больший кокпит, при том же размере лодки. На размер кокпита влияет еще один фактор — на сколько баллон выступает за транец. Но здесь производители снова вынуждены идти на компромисс, если вылет баллона будет минимальным, лодка при выходе на режим глиссирования будет сильно задирать нос, что не безопасно. Если еще и груз распределен не правильно, то выход на режим глиссирования будет весьма проблематичным, даже при максимально разрешенной мощности двигателя. Решается эта проблема разными фирмами  по-разному. КвикСильвер и Баджер, например, применяют специальную опущенную вниз форму концевика баллона, так называемый евробаллон. Зодиак решает эту проблему установкой транцевых плит.

Снижает размер кокпита и использование Air Deck. Если сиденья на лодке установлены слишком низко, дополнительные 5—7см высоты палубы могу создать неудобство при посадке и длительном сидении на банке.

Швы

При изготовлении лодок используются два способа соединения материала — сварка и склейка швов. При современных технологиях и применяемых материалах, и то и другое соединение весьма надежны, хотя сварной шов более технологичен и имеет лучший внешний вид. Некоторые фирмы при изготовлении лодок используют оба способа, например, Баджер сваривает продольный шов баллона, а поперечные швы клеит.

При покупке лодки необходимо обязательно обратить внимание на качество швов, на них не должно быть заломов, пузырей и непроклееных участков. Сам шов должен быть ровным, без изгибов и перетяжек. Особое внимание следует обратить на вклейку баллонов в днище. Все швы должны быть ровными, днище на накаченной лодке не должно иметь морщин и складок, и вклеено на одном уровне баллонов. Необходимо также обратить внимание на соединение днища с транцем, дно в этом месте не должно иметь уступа.

Сиденья (банки)

Как правило, на надувных лодках устанавливают фанерные банки. В комплекте может быть одна или две, причем на импортных лодках, чаще всего одна. В самой банке нет ничего оригинального и все они практически одинаковы. Внимание стоит обратить на способ крепления банки к баллону. Существует три самых распространенных способа — крепление ликтрос—ликпаз, крепление с использованием ременной петли и крепление в специальные литые гнезда из ПВХ.

Крепление ликтрос-ликпаз. Применяется на лодках производства Мнев и Посейдон.                                                     

Представляет собой специальный шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и специальную накладку снизу банки с пазом (ликпаз), повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение, что иногда бывает весьма полезным. Недостаток — банки иногда могут вылететь из крепления или самопроизвольно сместиться в самый неподходящий момент.

Крепление с помощью ременной петли. Используется, например, на лодках КвикСильвер или Баджер.

Жесткость конструкции достигается за счет давления в баллонах, банка как бы стягивает баллоны, что теоретически придает лодке большую жесткость. Недостатки — невозможность регулировки положения банки и недостаточная жесткость конструкции, в критической ситуации банка может вылететь из петли.

Крепление в литые гнезда. Очень надежное крепление.

Жесткость крепления достигается за счет давления в баллонах. В отличие от предыдущего варианта, здесь банка зажата баллонами. Недостаток один — невозможно перемещать сиденья.

Транец

Один из самых важных элементов надувной лодки. От качества его изготовления и качества вклейки зависит ваша безопасность. Как правило, для изготовления транца используют различные сорта водостойкой фанеры, хотя в некоторых случаях, например, на гоночных катамаранах, металлический профиль. При покупке и выборе лодки следует особое внимание обратить на качество вклейки транца. Существует несколько способов заделки: с помощью специального профиля (например, Баджер, Корсар), с помощью ленты (Лидер). Все эти способы достаточно надежны, если выполнены качественно. Для защиты транца от разрушения струбцинами двигателя, многие производители устанавливают специальную металлическую накладку.

Практически все транцы надувных лодок имеют высоту 385 мм и рассчитаны на установку двигателей с коротким приводным валом.

Все производители вклеивают транец с некоторым (5—7градусов) углом к вертикали. Это позволяет полностью использовать возможности регулировки наклона двигателя и устанавливать на такие лодки практически любой двигатель. Досадным исключением является фирма Фрегат, из года в год, несмотря на многократные рекомендации пользователей, продолжает вклеивать транец с нулевым углом.

Фурнитура и аксессуары

Здесь, как правило, все в порядке. Практически все фирмы используют либо импортную, либо собственного производства фурнитуру достаточно высокого качества. Внимание следует обращать скорее на качество вклейки последней, таккак дооснащение фурнитурой у фирм с совместным производством может производиться в России.

При выборе лодки нелишним будет обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться.

  Copyright © 2010 магазин «Лодки, моторы, катера»
Электронная почта: val.70@mail.ru
Создание сайта: Edison

Обмен ссылками: